09.06.2009
На вопросы CRMONLINE.RU отвечает
Коммерческий директор ООО «АСОФТ»
Фитискин Алексей Сергеевич
Насколько изменился интерес к CRM системам в период кризиса?
Интерес к CRM не уменьшился, а можно даже сказать, что возрос. Предприниматели начали искать возможные выходы из кризиса и стали все чаще обращать внимание на информационные технологи, способные обеспечить оптимизацию бизнеса и повысить эффективность работы. Первые месяцы кризиса были, конечно, не столь активные, но спустя некоторое время, похоже, к управленцам пришло осознание, что сокращением расходов из кризиса не выбраться, увольнять можно до определенного момента и, более того, оставшиеся сотрудники уже физически не способны обеспечить качественную работу с клиентами. Руководители компаний, несмотря на урезанные бюджеты, начали искать варианты для преодоления кризиса, обращаясь за помощью к разработчикам и внедренцам систем управления.
Вы говорите, что бюджеты клиентов ограничены. Приходится ли Вашей компании идти на уступки в период кризиса?
Наша компания, не только во время кризиса, но и всегда готова идти (и шла) на встречу клиенту. Это и гибкие системы скидок, и удержание установленной стоимости системы, при том, что аналогичные по функциональности системы имеют завышенную стоимость в 2-3 раза. Кроме того, приобретение системы ASoft CRM и других разработок компании ASoft никогда не было связано:
1. Со скрытой стоимостью.
Для начала использования ASoft CRM не требуется приобретение дополнительного программного обеспечения. В комплект поставки входит операционная система и система управления базой данных.
2. С навязыванием дополнительных услуг.
Установку, настройку и администрирование системы могут осуществлять сотрудники заказчика самостоятельно.
Но кризис, безусловно, внес коррективы в условия поставки. Нами была разработана «Антикризисная программа», в рамках которой мы предлагаем длительные рассрочки платежа и оплату лицензий системы по минимальной стоимости при переходе с неэффективной или дорогостоящей в обслуживании или аренде CRM системы стороннего разработчика.
Вы говорите об аренде CRM. Много пишется об интересе к аренде CRM и бизнес-приложений. Готовы ли в России пользоваться подобного рода услугами?
Рост интереса к аренде CRM безусловно имеет место быть. К нам все чаще обращаются предприниматели, интересующиеся арендой ASoft CRM. Этому способствует, в том числе, и кризис. Все больше компаний обращают внимание на возможность пользоваться бизнес-приложением, не приобретая его, а арендуя, платя ежемесячно суммы, не превышающие оплату мобильной связи. При этом обеспечивается не просто доступ к системе, а целый комплекс услуг, включающий в себя:
1. Установку.
2. Администрирование.
3. Техническую поддержку.
4. Обновление системы.
Раз аренда приложений дает столько возможностей преимуществ, то почему мы слышим о развитии этого направления только на западе? Что мешает активному развитию аренды бизнес-приложений в России?
Несмотря на все преимущества аренды бизнес-приложений, развитию этого направления мешают страхи. Прежде всего, страх за сохранность данных. Уже давно и много говориться о безопасности использования систем в режиме аренды, об обеспечении конфиденциальности и договорных обязательствах со стороны компаний предлагающей подобного рода услуги, но ситуацию усугубляет недобросовестная конкуренция.
Мы не раз слышали от наших клиентов об откровенной клевете со стороны отечественных разработчиков, которые, дабы переманить клиента, говорили о (в реальности невозможных) «минусах» web-технологий, ограниченности функционала и опасности работы с системами такого класса, в том числе использовании бизнес-приложений в аренду. Есть ряд очень интересных web-разработок (не только CRM), как иностранных, так и отечественных компаний, которые предоставляются в аренду, но компании-разработчики «стационарных» систем ведут себя некорректно, раздувая мифы о небезопасности, которые противопоставляются явным преимуществам web-систем, вместо того, чтобы разработать собственные конкурентоспособные web-приложения и дать своим клиентам новые возможности.
Но в этом вопросе намечается положительное развитие событий. Заказчики стали более информированы и избирательны. Тестирование систем начало занимать более длительный срок, а выбор стали делать не на основании сравнения «плюсов и минусов» систем, зачастую основывающихся на субъективной оценке разработчиков и поставщиков, а на основании реальных системных возможностей, которые обеспечивают решение конкретных задач заказчика. Именно такой подход мы считаем (и считали) оптимальным при выборе системы управления и призываем потенциальных клиентов к тщательному сравнению систем в процессе тестирования и формированию конкретных требований и задач, которые должны быть решены при внедрении.
Спасибо.