CRM система в банке способна на большее.
Актуален ли сейчас у банков вопрос CRM?
Сейчас наблюдается рост интереса со стороны банков к CRM системам. Мы бы назвали сложившуюся ситуацию «второй волной». Дело в том, что большинство банков уже прошло через внедрение CRM систем, но не везде это внедрение прошло безболезненно. Где то CRM системы стали использовать лишь на 10-20% от возможностей, где-то их вообще не начали использовать. Это то, о чем говорят наши потенциальные клиенты, осознавшие свои ошибки при первом внедрении CRM.
Что это за ошибки?
Самая главная ошибка – непонимание CRM идеологии и несформированные требования к системе. Первая волна внедрений прошла в эмоциональном формате, выбирали по названию, а не по возможностям. При этом систему не внедряли, а сразу сажали пользователей и заставляли набивать базу. Таки образом CRM системы стали использовать максимум на 20%, т.е. как общую базу данных. И эта база данных не всегда была актуальной и корректной, так как, повторюсь, пользователей заставляли ее набивать.
Сейчас к выбору системы подходят более взвешено?
Да. Выбор основывается на соответствии CRM системы поставленным требованиям, а не покупке той же самой системы, что стоит у соседа. Стали понимать, что это не просто база данных с разграниченными правами доступа. CRM система должна внедряться в банк, это и настройка бизнес-процессов, и интеграция с имеющимися БИС и АБС системами, и обучение персонала, и реализация индивидуальных требований.
То есть при выборе CRM системы для банков важна масштабируемость?
Да. Причем важно не только расширение функционала за счет реализации индивидуальных требований, но и интеграционные возможности. CRM системы способны на большее, они способны формировать единое информационное пространство, интегрируясь с уже имеющимся программным обеспечением в банке, и проводить более масштабную аналитику по различным параметрам. Интеграция с БИС и АБС системами, с сайтом, с телефонией позволяет менеджеру владеть более полной информацией и принимать компетентные решения, а руководителю видеть результаты деятельности и все это в одном интерфейсе.
На что еще Вы бы посоветовали обратить внимание при выборе CRM?
Безусловно опыт и компетенция компании разработчика и внедренца. Непонимание специфики выражается в слабой реализации проектов. Опытный разработчик сможет представить массу готовых специализированных реализаций, а опытный внедренец квалифицированно определит требования и реализует их. Компания ASoft работает на IT рынке уже 20 лет и внедряет системы управления в банках более 10 лет, за это время мы сталкивались с большим количеством недовнедренных систем в банках и то, что нам приходится исправлять вызывает недоумение – системы которые должны приносить прибыль в лучшем случае оказывались потраченными деньгами.